МЕДВЕДИЦА. OFF-ROAD. 200 км (июль 2021)

Намедведились от души! Но больше туда не поедем.

ТРЕК178 км. По факту – 200+

Трое наших товарищей отказались по разным причинам (слепни, болота…). Двинули на пару с Максимом. Не все сложилось гладко, но кто мог знать, что так получиться?

Для просмотра фоток в натуральном разрешении - открыть в новом окне и увеличить (кликнуть)



Кто сказал, что на р.Медведице нет медведей?! А почему решили, что нас сожрут слепни? И почему мы больше туда не поедем. 

Гараж особого назначения представляет

МЕДВЕДИЦА. OFF-ROAD. 200 км/2Д

Недавно освободился

Вот она - свобода!


Кимры. В этом сельпо – «шаром покати»

Под завязку нам не нужно – вот девиз отряда «Дружба»

Почти 3 часа толкались с бабками в зассаном, душном тамбуре паровоза. Ни присесть, ни велы поставить. За что мы платим деньги? (кстати, контры не было ни туда, ни обратно; их что, уволили? а надо бы - контролеров всяких на Руси развелось, как грязи). 

И вот, наконец, пролетев Кимры, вдохнули полной грудью аромат полевых дорог

А над головой – распахнутое настежь небо!

Эх, увлеклись и за дружескими разговорами и проскочили очень классную купалку на берегу Волги с заходом через территорию СНТ. Про нее мало кто знает

Но не крутить же 3 км обратно по забористому песочку?..

Залив Калкуновка на р.Волге. Макс переживает, что до сих пор не искупались ни разу. Но у мостов и плотин купаться не стоит

А через несколько километров допилили до условной точки. Слева – устье р.Медведицы на слиянии с р.Волгой. Известное всем место. Макс отводит душу – зависая в воде минут на 20

В прошлом году мы с Лёшей (Lafrag), пройдя половину Скнятинских болот смотрели на это место с другого берега. Я тогда заметил, что мы не одиноки - здесь «медведятся» еще две велобригады.

На Волге встали земснаряды – черпают со дна ПГС и обильно засыпают ими все дороги (тогда мы еще не предполагали, что для нас это станет серьезной проблемой в процессе прохождения трека)

Ракета

До базы «Достоевский» дорога сухая

Кроме известного брода, который никак не обойти

Тропу, натоптанную рядом за пару лет, «квадранутые» превратили в очередное болото

А другой дороги нет

Ну а хули нам, кабанам? Снимаю ботинки и пру босиком, Макс надевает тапки


 Первый брод пройден успешно

Торф очень полезен для кожи. Женщинам не нужно ходить в салоны красоты и платить деньги.

Природа все дает даром. Достаточно поехать с нами, и окунуться голым телом в благодать тверских болот

Песка в ботинках быть не должно

Как видно – по курсу слепней нет. Легкий ветерок даже в лесу приятно охлаждает наши потные тушки

Очередная купалка на р.Большая Пудица – хорошее уютное местечко

Лучше плавать на притоках р.Волги, как здесь - на р.Пудице и р.Медведице – эти реки спокойные и чистые

«Я муравей, я Царь лесной – живу я под большой сосной»

 

Кругом море черники, но мелковата – лето засушливое

Заходим с тыла на базу «Достоевский». Раньше тут была натянута цепь. Теперь все «очеловечили»

На базе уже нет того колорита, как в прошлые годы. Но по-прежнему уютно, чисто и красиво

 

Дорога свободна с тыла

А на въезде – иначе

Далее тягомотный грейдер, потом немного асфальта

Остов старого моста на р.Малая Пудица

С другой стороны

На Большой Пудице тоже очень красиво

За Неклюдово на 65 км закончился последний асфальт. Следующий отрезок асфальта будет только на 136 км, до поворота на Раздобарино. Я бы сказал Раздолбаино, но сейчас там от Ильинского в сторону Твери уложили новенький асфальт: 144 – 150 км. Между этими участками для велосипедиста нет дорог (зачастую совсем)

В Устиново, как писал ранее, говеный магаз с быдло-торгашкой, пришлось оттуда уехать. А в Неклюдово уже и нет ничего толком – пришлось брать то, что было

Нужно было доехать до д.Романово – там дешевле и лучше. Но какая надежда может быть на последний магазин в глуши на удалении 150 км от Москвы? Но это был последний магазин, с молодым, улыбчивым, юморным парнем. "Караван", который поехал по этому треку спустя месяц, застал закрытый магазин - некому работать, да и дачный сезон подходит к концу. На этой деревне цивилизация закончилась. Во всех смыслах. Нет ни связи, ни дорог, ни людей.

 А пока затариваемся в Неклюдово, чем Бог послал

Завидев нас издалека, местная ребятня сорвалась со своих детских площадок, и вот они -тут как тут. Мне тоже интересно, я же сам  - папа

Краткое содержание диалога:

- Ух ты! (восторгу нет предела).

- А куда вы едете? А надолго?

- А это у вас палатка? Вы что, в лесу ночевать будете?

- У вас даже фара есть, а она вам зачем?

- А что это такое у вас на шлеме?

- А это что – показывают на навигатор.

Отвечаю:

- Это прибор спутниковой навигации, который принимает сигнал от спутников в космосе и постоянно показывает наше местоположение, даже когда отсутствует мобильная связь. Наши друзья, которые знают IMEI (идентификационный номер прибора) видят, где мы сейчас находимся.

Вот сейчас синяя стрелка на экране показывает, что мы стоим у вашего магазина...Смотрят на навигатор, потом на меня недоверчиво, переглядываются, - сомневаются, короче

Спрашиваю:

- Здесь живете или на лето приехали?

- Здесь живем, - отвечают, тяжело вздыхая.

- А что у вас там в сумках?

- Снаряжение, - говорю, - одежда, инструменты, аптечка, аккумуляторы, вода, еда…

- А к нам тогда зачем приехали? (железная логика!)

- Пива попить, - отвечаю.

Молчат задумчиво, хлопая синими глазами. Ну раз пива попить, значит – свои, и сразу успокоились, видя наше общение со старшими обитателями Неклюдово

Ушли из обитаемых мест

За д.Ченцы - полная свобода

Сколько не смотри в навигатор – а на 25 км впереди людей нет

Вечереет. Мы не знаем обстановку на стоянке, поскольку ни разу там не бывали

Провизии у нас с избытком. Можно не экономить даже на воде, которой обычно не хватает в такую жару

 

Макс затарил на багажник 5 – литровый баул воды. Вот если заднее колесо тяжело груженого вела соскочит с этого бревна влево – хана заднему переклюку

«Наши братья, сосны – великаны» 

И море черники. Пригубляем чуток, но нужно засветло выйти к стоянке – неизвестно, что там и как

Связи нет. Вообще никакой. Вот только на этом месте чудом удалось поймать две палки и отзвониться родным – сказать, что мы живы и здоровы, но связи дальше не будет, неизвестно насколько

Дорога к известной стоянке по полуострове

А вот и стояночка

Думаем – остаться здесь или двигать дальше, учитывая, что еще одну стоянку мы пропустили

Продвинулись вдоль берега метров на 300. Там полностью заросший берег и нет троп

Принимать решение всегда непросто, - это ответственность, перед собой

Падаем здесь

Я, конечно, ходил в походы, но велопоход с полной выкладкой для меня первый. Благодарю Макса за полезные советы

Раскладка

В своих невелосипедных дальних походах мне приходилось на местности сталкивался с различными «социальными ситуациями». Удавалось их грамотно и спокойно решать, независимо от статуса «гостей». Но, при этом, мы не забывали закрывать наш лагерь по периметру сухим валежником с помощью бензопилы. Здесь, вроде как дома, но, небольшая импровизация не помешает (в жизни всякое бывает)

Располагаемся с комфортом

За таким шикарным столом нам аккурат не хватает еще 3 друзей

По суше там уже «дикие территории»

Вот она, родная, спокойная, вечерняя Красавица река Медведица. Принимает в свои нежные объятия наши запыленные уставшие тушки

А что у нас сегодня на обед (он же ужин)?

Лапша от Феллини (рекомендую) с конской тушенкой, «клинская бастурма» - ибо вся иная – гамно, пиво Хамовники (я такое вообще не пью, но за отсутствием ассортимента в местных магазинах, чего только не выпьешь). Крепкое бухло принципиально исключили из рациона, предполагая, что нас ждет на второй день. И правильно сделали

Зажигай!


"Встанем, как ведётся в пограничье,
Сверху – Север, снизу – Юг шальной
Линию огня держать привычно,
Прикрываться Солнцем и Луной"
 

Река Медведица очень глубокая. Буквально через 10 шагов дно резко обрывается вниз

Туман с реки накрыл нас незаметно, и к вечеру резко похолодало. Греемся у костра, пиво пьем и вспоминаем то, да сё

Большой огонь не разводим, чтобы не привлекать лишнее внимание

Старый надежный Fenix HP11 я давно переделал для запитки от блока аккумов 4х18650. Может без перерыва работать на полной мощности более двух суток. Дальнобойность луча свыше 200 м. Это вам не какая-то "народная фара".  Сейчас этот фонарь размещен на шлеме.

Для быстрого трейла, ориентации или починки ночью в лесу (когда некому посветить) - абсолютно полезная вещь. Но если у вас на шлеме еще и хорошая экшн камера, типа SonyXDR 3000, тогда фонарь на шлеме будет весьма полезным дополнением. Но выдержит ли шея? Естественно, что блоки аккумуляторов для фонаря крепятся на уровне пояса

Ночная "Медведица"

Еще дома в процессе сбора снаряги я по глупости не захватил спальник. Вместо него взял тонкое фольгированное покрывало, чтобы сэкономить место в сумках

К 4 часам утра я об этом сильно пожалел, поскольку замерз как цуцик, несмотря на термобелье, дождевик и вторую пару носков. Понадеялся на прогноз погоды, который обещал ночью +15, а по факту было около +7. Даже герму натянул на ноги. Вывод – спальник нужно брать всегда.

Провалился в сон только под утро, когда восходящее Солнце немного согрело палатку

Макса по утрам обычно мучает похмелье

Нужно окунуться в прохладную воду Медведицы. Речная вода отлично снимает похмельный синдром. Это удивительное явление я заметил много лет назад на р.Каме. Чем мощнее река - тем сильнее эффект. Многие негативные явления снимаются как магнитом. Этот эффект воды блестяще описан в работах профессора Виктора Дмитриевича Плыкина

На завтрак геркулес "Нордик", кофе с "Алексеевской" сгущенкой и овсяное печенье. А у Максима – рис с тушенкой. Рыбки охотно доедают остатки геркулесовой каши

Ну что? Пора ложится на обратный курс

Место первой стоянки тоже симпатичное, но необустроенное

Долго провозился со сборами – у меня еще нет большого опыта дальних велопоходов. Поэтому поздновато стартанули, в 10 утра

«Покатишь чуток вдоль Медведицы»?))

С 80 по 110 км трека – изюминка маршрута, особенно вдоль Медведицы

Полное отсутствие людей

Насекомые пока тоже не донимают. Красота!

Шикарные лесные дороги

Но мы то понимает, что нам сильно повезло – везде сухо

Представляю, что здесь творится в распутицу

Эти гати видны на спутниковых картах. Судя по всему, дороги здесь затопляет полностью и глубина весьма приличная

Наслаждаемся сказочными пейзажами

Вдыхая теплый хвойный аромат леса

Впереди на 91 км родник, но вода там совсем невкусная. Набрал один пузырь, чисто на всякий пожарный и умыться по дороге

А дальше сплошняком пошли «зыбучие пески»

Вперемежку с небольшими речными бродами

Здесь удачно переправились по мостику

Это второе место, где после 67 км трека чудом схватила сотовая связь

Позвонил родным, сказать, что нас пока еще никто не съел

Становится жарко на Солнце. Ветер уже не продувает, как вчера, и мы вяло, обливаясь потом, месим колесами песок

Вдруг Макс резко остановился и встал как вкопанный… Это то, что я думаю? - спросил он

Судя по размеру следов, это далеко не медвежонок. Ну вот, а говорили на Медведице нет медведей)) Наш опыт показал обратное. След совсем свежий

Макс через каждые 100 метров неуверенно орёт в лесную чащу. Ну, медведя пугает, поскольку сам его очень боится. Я говорю, что эффект может быть обратный, лес шума не любит, – только привлечешь внимание

Одноименная д.Медведица. Половина домов в деревне заброшена или разрушена, людей не видно. Тут нас впервые атакуют слепни, немного, но донимают. Пришлось брызгать отравой

Единственная машина на нашем пути за много километров. Это местные. Смешно было смотреть на их вытянутые от изумления лица, когда они нас увидели

Небольшой привал

Ну что, накатим по полтинничку?

И снова в путь

Впереди брод через р.Рудомошь

Есть кривой мостик, и опасение сломать себе шею с груженым велом

Поэтому босичком в ледяную воду. Сразу вспоминаю многолетние обливания холодной водой и дневники Порфирия Корнеевича Иванова - жаль, что они не опубликованы в полном виде до настоящего времени, впрочем как и истинные события прошлого нашей родины на протяжении тысячелетий

Трекинговые ботинки Columbia из нобука со стропами вместо шнурков и отличной мембраной. Очень легкие и прочные. Хорошая цена за такую обувь - 4760р. Люди, чтобы выжить, уже распродают товары на грани себестоимости

Подкатываем к плотине на Медведице, но купаться здесь не гут, опасно и грязно

Завораживающая картина. Рядом памятный знак погибшему водопоходнику на байдарке. По легенде он решил штурмануть перекат, и его закрутило в водоворотах. Допускаю такое, учитывая мощность потока -  смотрите сами

 От плотины двигаем к редкой населёнке

Выходим на длинный грейдер, на солнцепек. Пока это обычный убитый грейдер

Здесь полевые работы закончены. Рядом конеферма. Лошадей много. Несколько км едем практически по лошадиному навозу. Как гласит современная поговорка - "всё говно, кроме мочи"

 

Едем через красивые урочища. Когда-то здесь были большие деревни по 150 домов

Некоторые из них обозначены на картах

Но по факту здесь голые поля. Кассета работает как сенокосилка. Можно собирать гербарий из редких полевых трав

Продираемся через лес по раздолбанной тропе с затопленными колеями, завалами, комарами и слепнями. Вот тут кровососы достают уже прилично. Опять поливаюсь отравой.

Вовремя миновали самый грязный отрезок трека. Это 105-110 км. И тут нас настигла туча, за которой мы долго наблюдали. Почти промокли, и запоздало решили переждать ливень и переодеться.

Туча-туча, что же ты Солнце занавесила? Туча смотрит с высоты и грохочет весело. Щеки серые надула и в лицо дождем плеснула. Тучка тоже шутки шутит - всё дождём заволокло, а ребята руль свой крутят - им чуток не повезло...

Прикидываем, сколько времени потребуется на возвращение в Кимры. Последний паровоз отходит в 21.03. Если на треке будут затыки, можем не успеть. А мерзнуть вторую ночь в палатке мне категорически не хочется, учитывая, что температура после дождя стала еще ниже

Есть вариант изменить трек на Дубну и заночевать у знакомых. Или зависнуть с портвейном на вокзале до первой утренней электрички в 3.40. Но Макса такие перспективы совершенно не радуют – штурмовать р.Кимрку вечером вброд у Золотилова со слепнями и комарами, а потом ехать медвежьими тропами до дамбы – весьма сомнительное удовольствие. Так что, Дубна отпадает.

Значит надо поднажать, чтобы успеть уехать сегодня. Третий день в наши планы никак не входил. А мы тут стоим столбами

Впереди д. Дуброво. Думал – урочище, но среди полуразрушенных домов стали попадаться и обитаемые. Я бы назвал эту деревню Доброво 

На самом деле я оказался частично прав. Эта деревня раньше насчитывала 150 домов, из которых сейчас осталось штук 40. Вот на этом поле они и располагались в былые времена 

Метров за 200 из высокой полевой травы с пронзительными криками взлетает пара мощных журавлей. Жаль не удалось снять – слишком далеко

В Дуброво нас встречает местный житель с двумя наколками по плечам – единственный мужчина в деревне. Чуток навеселе. Очень похож на Коляскина. Здороваемся. Спрашивает, кто такие, откуда и куда? Предлагает остановиться у него с ночевкой – вежливо отказываемся. Тогда, говорит, баньку вам истоплю, яичницы нажарю. Благодарим, но снова отказываемся.

- Тогда может воды возьмете? А вот воды, да, возьмем.

- Ко мне за водой вся деревня ходит, - заявляет с гордостью. Действительно, отличная вкусная вода из колодца. Предлагаем консервы в качестве благодарности - отличный паштет, а он отказывается и предлагает нам с собой банки тушенки - но куда нам?!) 

Я, честно говоря, не совсем понимаю, как и на какие средства люди доживают в этих деревнях?..  Ведь нищенской пенсии едва хватает на еду и свет - не все можно вырастить на огороде, да еще в преклонном возрасте. Я уже не говорю о лекарствах и затратах на содержание дома.

Благодарим, жмём руки на прощание. Говорит, если будет кто-то проезжать из товарищей – может взять на постой. У местных острый дефицит общения в силу ограниченности контактов. Такие предложения весьма актуальны для находящихся в федеральном розыске, или - подальше, где полностью заброшенные глухие деревни и поселки, за 1000 км от Мск

Заброшка в Печетово – 118 км трека

С этого места и до самых Кимр мы намучились по полной. А дальше 20 км вот этого самого «грейдера»

 

Вернее, это когда-то было грейдером. Сейчас, как почти во всей Тверской обл., этот грейдер тупо засыпали песком с булыжниками. Я, конечно, видел разные дороги, но такой беспредел со стороны тверской администрации дает все основания для новых кадровых назначений. Ехать по такой каше практически невозможно даже машинам: ямы, стиральная доска больше обычного, пыль, вперемежку с большими камнями, даже автомобили несколько «носит» по такой «дороге».

Скорость 9-12 км/ч, а мы начинаем уже опаздывать на последний паровоз, глотая пыль от каждой встречной машины, не все водилы проявляют к нам уважение 

Аналогичная ситуация на отрезке 164-174 км. Я много ездил по этим дорогам-грейдерам. Они всегда были убитые, но тогда по ним хоть как-то можно было ездить. Сейчас это сплошная пытка для человека и убийство трансмиссии с покрышками. Больше по этим «дорогам» не поедем – нужно искать альтернативные проселочные грунтовки, но в этот раз на это не было времени.

Пока Макс хомячит кексы, купленные в придорожном магазе, я отлучился, чтобы "отправить факс в Париж" об аварийном состоянии тверских дорог

Запарились месить пыльно-каменную кашу. А когда вышли на щербатый асфальт у Андрейцево, сил радоваться уже не было. Дима (Yndestad) очень метко пошутил: "Тверские грейдеры - самое большое зло. Заходишь в электричку, а там место тебе уступают, потому что думают, что у тебя Паркинсон"

Это - "край"! - Макс смотрит на меня с вымученной улыбкой

Он еще не знает, что я не соглашусь ехать от Ильинского до Кимр вдоль автотрассы, несмотря на ограниченность во времени. Это не спортивно, да и на места вдоль р.Кимрки хотелось посмотреть :)

Церковь в Ильинском

От Ильинского в сторону Твери кладут новый асфальт. Чем мы и неприминули воспользоваться, сокращая разрыв во времени. Тяжелый, груженый вел очень стабилен на такой дороге

4 км едем со скоростью 30+ и уходим через Раздобарино в заросшие травой и болотной осокой поля, пересекающиеся затопленными канавами. Макс провалился в одну из таких канав при переправе - гнилые доски, вонючая болотная жижа

 

В былые годы тут было поприличней, даже тропы прослеживались. А сейчас мы едем первые. До паровоза остается менее 2,5 часов

У поворота на урочище Золотилово всё без изменений, и дорога на протяжении 5 км  вполне приличная, как на канале. 

"Прочь из гиблых мест, всех свинья не съест"

От Азарово 161-165 км дорогу засыпали строительным мусором со свалки и чуток укатали, так что из земли торчат осколки бетонных плит, арматуры, кирпичей и еще непонятно чего. Из последних сил дожали последнюю десятку и буквально ввалились на вокзал в Савёлово. Затариваемся на дорожку в КБ, покупаем билеты и в буквальном смысле падаем на платформе

Макс по дороге затаривался кексиками в каждом магазе и хомячил их по дороге, а я с утра не жрамши. Паровоз не открывает двери, поэтому приступаю прямо на платформе из горла. Окружающие смотрят на нас с пониманием, сочувствием и незлобной завистью. В Тверской губернии реальный дефицит мужчин, а девчонки там очень красивые, - вот и ловим на себе пристальные женские взгляды

Портвейн живительной влагой разливается по телу. Ассортимент

В поезде последовало продолжение банкета. Гудящие как струны мышцы, стали приобретать приятную гибкость, и скоро мы уже были дома в столице нашей родины

А впереди еще грандиозные планы!


"Я бьюсь ветром на крови,
Появляясь тут и там,
Я учусь у вас любви,
Бью челом по городам"... (Кинчев)

 












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дача Ворошилова – Пироговский лесопарк (29.12.2020)

Можайск и окрестности. Усадьба Бестужевых (2019)

Дорога в Лавру или в Гостях у Лета. 115 км (01.06.2023)