Можайск - Москва. ГРЭ - Full, 178 км (06.10. 2021)
Как-то давно повелось считать, что название ГРЭ - Гранд Ривер Экспресс - маршрут от Можайска до Москвы вдоль Москвареки - придумал Георгий, он же - Жора, он же - Гоша
Для просмотра фоток в натуральном разрешении - открыть в новом окне и увеличить (кликнуть)
Жора, безусловно, может претендовать на данный "бренд", зарегистрировать авторское право на название, и даже стать аффилированным субъектом с бенефициарами будущего велотрека, примерно как Яхрома-Дубна вдоль канала им.Москвы:)
Ну а я по этим берегам вдоль Москвареки катался на велике еще в детстве, в 1979г, а потом и в 90-х. Места все, родные, знакомые... Потом это стало традицией - проезжать маршрут и окрестности пару раз в год - весной и осенью, когда мало травы. Но бывает и чаще, с интересными вариациями, о которых я расскажу в других темах.
В этот раз по совету друзей было принято решение оптимизировать трек и проехать его не в сокращенном варианте до Звенигорода, а полную версию до Москвы, максимально сокращая асфальт.
Фактический трек получился таким
В шестом часу утра берем билеты на первую можайскую
Все таки, 2,5 часа заброски из Мск – это много
Чувствуем, что денек будет непростой, но с погодой нам повезло. И с утра даже совсем не холодно. Макс еще не восстановился после двухдневной гонки Байкпакеров с полной выкладкой на 300+ км
В Можае, у бывшего кинотеатра "Слава" я вожусь с навигатором, пока Макс затаривается булками в "Перекрестке". В кои-то веки решил записать трек. На ул. Полосухина "гармин" ловит спутники - и мы погнали, хотя трек на ближайшие 40 км можно ехать с закрытыми глазами
Проезжаю бывшие огородные участки фронтовиков. Душистый аромат яблок и дым костра от сухих фруктовых веток - это запах счастья из далёкого советского детства. Ностальгия со слезами на глазах...
На станции никого не встретили. Поэтому тормозим у старой, разрушенной водокачки. Пара фото в ожидании попутчиков. Жду, что на этой точке сбора, к нам кто-то присоединится. Мне здесь всегда комфортно - в детстве эти места - рыбалка и купалка
Через несколько минут к нам присоединяется Сергей (SVS). Знакомимся и погнали. Первая остановка у опушки Тёсовского леса
После теплой электрички слегка подмерзли. А сейчас становится жарко. Остановка, чтобы снять лишнюю одежду
Через Тёсовский лес и берегом на Красный стан, за которым едем по полю на ура
Дороги в лесу довольно грязные, а полях влажный грунт сильно гасит скорость. После лесных дорог и полевых участков выходим к мосту у Кожино
Сергей на велике с электроприводом бодро обходит нас, особенно на подъемах
За речкой Сергей ложится на обратный курс до Можая. Ему налево, нам – направо. Прощаемся, благодарим за компанию, жмем руки
Стараемся максимально урезать асфальт, несмотря на грандиозный замах наших планов. Река Руза
Дружелюбный, умный пес. Не все псины были к нам сегодня дружелюбны, - в особо клыкасто-агрессивных пришлось даже пострелять
Красота! Вот за этим мы сюда и ехали. Спасибо друзьям за совет двигать до Васильевского по правому берегу
У Макса - не "Маркса" (прошу не попутать) – мороженое с плюшками. А я, по-спартански, – черняшку с консервами
Уютное место привала
Здесь, вдали от городской суеты, - мирно и спокойно. Но мозг упорно не желает слышать настрой души и подсознательно продолжает решать поставленные задачи. Телом и душой я здесь, - а головой - в Мск: в судах, прокуратурах, следственных комитетах, адвокатских коллегиях ... Это похоже на страшный, затянувшийся сон или чертово колесо. Но, к сожалению, это не сон
Не торопимся, но Макс все чаще подкидывает идеи про слив в Звене. А мне такой расклад совсем не по душе - мне нужен жесткий тотальный драйв, чтобы уйти от этой мертвой, методично поедающей душу, реальности
Река налево
Где же эта тучковская велодорожка? А, вот она, но быстро закончилась, а на стройку мы не поперлись, учитывая предыдущий печальный опыт. Вопреки советам, ушли к заброшкам на крутую гору. Мне там очень понравилось
Железки ботаников. Реально достали. Через первую перевалили. А вторую решили обойти со стороны леса. Эти идиоты даже пешие узкие проходы завалили валежником. А под ногами ручей с чавкающей черной жижей. Пока продирались сквозь ветки, теряя драгоценные минуты, у меня сорвало велокомп.
Это ожидаемо при таких обстоятельствах. Короткий взгляд назад. Вон он, валяется на дне ручья, хорошо, что не затоптали. Ярко серый цвет хорошо видно в воде на фоне черной торфяной каши. Был бы модный чОрный цвет – не нашел бы.
Обходить эту байду нужно метров за 30 до бруствера, по тропинке, уходящей в лес
В 18.12 – заход Солнца. Мы в Звенигороде. Как раз отваливаем от «Пятёрки», где пополнили запасы провизии. У меня кленовые пеканы, вода и кисель из клюквы – отличный напиток для таких мероприятий! Врубаем свет и прём по левому берегу, осталось «всего каких-то 80 км».😂
Становится совсем не до фото. За мостом ЦКАД попадаем на какую-то свалку с чурами, злобными псинами и горами мусора и грязи. Собаки агрессивны, но обошлось без стрельбы – отвалили по окрику. В темноте толком не разглядеть, куда надо ехать. Вырулили.
За полем начинается череда очень крутых, почти отвесных оврагов с ручьями. В буквальном смысле штурмуем их в темноте, почти не замочив ноги. Макс меня постоянно стращает, что скоро начнется полный звиздец. И сокрушается, что мы не отвалили на паровозе в Звене. Я впервые еду по этому берегу, поэтому мне невдомёк, что там впереди. Но Макс волнуется и злится, а значит что-то там запросто-непросто.
«Проезжать» Мозжинский овраг ночью – это просто песня, учитывая, что даже днем там не всегда получается нормально пройти. Но нам повезло - почти везде едем. Главное вовремя заметить в темноте под опавшими листьями очередной подболоченный ручей и не навернуться с узких деревянных настилов, которые не все целы, а в свете фонарей под листвой не всегда заметны
Чтобы не штурмовать ночью закрытые решетки – небольшая срезка по узкому и опасному Ильинскому шоссе. У нас имеется опыт езды по автотрассам в любое время года и суток, но здесь мы чувствуем себя весьма напряженно. Через раз уходим на неровную обочину.
Здесь уходим обратно на трек. В глубине съезда, справа за спиной, полностью погасив огни притаилась патрульная машина гайцов. Свет налобника резко бьет им в стекло, и они кисло щурятся, прикрывая глаза рукой
Двигаем по треку вокруг Заречья
Едем в полной темноте по влажному травяному ковру, отдавая последние силы. Даже булки с киселем уже не помогают. Остановка – звоню родным, сказать, чтобы не ждали и ложились спать. Как ни крути, а вернуться до полуночи нам не светит
Еще через час густой плотный туман окончательно накрыл берега. Стало не только холодно и голодно, но и невозможно ехать даже в свете 3-х фонарей. Тропы практически не видно
В этой ситуации принимаем единственно правильное решение - уходить на Рублёво-Успенское и двигать по трассам вдоль реки до известной велодорожки за Барвихой
Тачки меньше 3 лямов тут почти и не встретишь.
Макс говорит, что по Рублёвке на велах ездить низзя (основание?). Не знаю, не проверял, знаков не заметил, но по словам Макса вроде как они были. На трассах везде стоят гайцы, проезжаем мимо них практически в метре, иногда нарушаем, – никто слова не сказал
А до дома еще пилить и пилить
Падаем в сквере на скамейку. Вестибулярные вибрации пронизывают все тело. Трясущимися руками прикончили последние припасы. Начинаем замерзать. От этого еще больше потряхивает. Сейчас бы засадить стакан, и сразу бы отпустило. Но договорились – едем без бухла. Наконец-то доползли до МКАДа
Еще немного, еще чуть-чуть… Всего
«Автопилот» давно включен, но я на мелком экране навигатора уже ни фига не вижу от усталости. Макс постоянно ворчит, что согласился на мою авантюру – если бы не я – горячий душ, аромат кофе и теплая постель без ломоты в мышцах. Но я лишний раз не говорю про свою травму и разваливающийся позвоночник.
Спасибо Максу – злится, но ведет по смартфону. И мне его мигающие перед глазами красные «стопы» уже кажутся брызгами салюта через стекло визора. А через некоторое время салют стал реальностью, украшая торжество победителей, въехавших в город!
Что сказать напоследок? За последние годы с учетом обстоятельств это был, пожалуй, самый «тяжкий эпизод» в части «движухи на износ». Зато будет о чем вспомнить в будущем.
Молодцы, достойно прокатили! По нынешней погоде километр за два можно считать.
ОтветитьУдалитьВ Заречье и дальше по левому берегу лучшие грунтовки были, но этой осенью подзаросло и перекопали местами. Скоро местные осознают, что перекрыв дорогу транспорту, останутся без тропы вдоль берега.
На Рублёвке знаки есть местами, но велосипедистов нередко видел.
Благодарствую! С учетом ночного драйва можно и 1 к 3 км посчитать (шучу).
УдалитьМестные все делают по разнарядке из Ново-Огарёво.
А на Рублёвке, несмотря на плотный трафик, терпимо.
Тут все просто - сбил пару велосипедистов на дороге и "присел" лет на 10.
И ни девок тебе, ни кокса с лексусами, ни дайвинга на Средиземном море...
И "лоб в зеленке" на долгие годы.
За меня "люди впишутся", и товарищи на "Порше" это подразумевают - мало ли кто по Рублёвке ночью на великах катает.